Тактика речи

  1. Необходимо задать высоту (т.е. тональность всей последующей речи).
  2. Иметь в виду «закон вальса» (все принципиальные использования повторять с периодичностью и не менее 3-х раз в разных вариантах).
  3. Использовать наглядность и иллюстрирование (предметы, рисунки, доску, лист ватмана для рисования схем, формул и т.д.)
  4. Пользоваться эффектом стереотипизации (т.е. делать обширные выводы на основе частичного знания)
  5. Использовать какие-то замысловатости, которые объяснить лишь в самом конце (т.е. держать слушателя в постоянно напряжении)
  6. Применить идею обратного отсчёта (на манер телепрограммы «600 секунд» А.Невзорова)
  7. Найти главную закономерность в том, что вы доводите до слушателей (и многое сразу же поймётся и уляжется в сознании)
  8. В речи лучше излагать мысли, нежели их доказывать. (Полемический привкус имеет свойство отвращать, и вообще, он вызывает враждебность)
  9. Привуалирование (создание «мнимой сложности» — всё простое (вернее простоватенькое) людьми не уважается и здесь создание «видимости» сложности – выход из положения.42903.jpg.680x420_q100_crop-smart
  10. Помнить про «эффект сваренной лягушки» (слушателя надо погрузить в речь, иначе он будет чувствовать себя сторонним наблюдателем и в любой момент «выпрыгнет» из неё)
  11. Реализовать принцип вброса первой (основополагающей, определяющей, базовой) мысли.
  12. Не забыть про «царствующую идею» (ведущую и постоянную привязку оратора к сути темы).
  13. Наложить – и повыразительнее! – весь текст (материал) речи на некий фон («антураж»).
  14. Помнить: поскольку смысл мира круг, начало речи может быть откуда угодно, т.е. с любого факта, направления, смыслового посыла и т.п.
  15. Выбрать позицию речи (т.е. определиться, с чьей точки зрения она будет вестись: «жизни?, вечности?, закона?, морали?, будущего?, группы сомневающихся?, триумфа науки?, мечтателя?, мыслителя?, и т.п.)
  16. Озадачивайте (по ходу дела); проанализируйте, разберите какое-нибудь слово; подсветите; увеличьте, произведите фокусировку, (акцентируйте).
  17. Используйте контраст; добавьте драматизма; примените театрализацию.
  18. Примените «каскад» (бейте в одну точку (интонацией, фактом, примером, жестом и т.п.)
  19. Начните иновыражать стихи и афоризмы (т.е. рассказывать или пересказывать их на свой, нужный лад)
  20. Сделайте красивую, яркую, убедительную (и в то же время лёгкую, изящную, рассеивающую все сомнения слушателей) «пробежку» (анализ – упоминания) по информационным источникам (по интернету, газетам, книгам, радиопередачами и т.п.)
  21. Используйте рефрен (доминирование) ключевой мысли (чтобы помнили, чтобы запомнили, чтобы не забыли!)
  22. Напустите немного тревоги, испуга, но в конце ободрительно (!) сделайте бодрую концовку, посейте в сердцах слушателей уверенность в собственных силах, возможностях, оптимизм.Oratorskoe-iskusstvo-uprazhnenija-300x300
  23. Хороша речь, выполненная в определённой манере. Например, «путевого обходчика», «лётчика», «космонавта», «инопланетянина».
  24. Используйте неожиданность и потрясательность: скажите ТАК или ТО, чего никто другой не сказал или не делал.
  25. Озадачивайте (по ходу дела). Заставьте аудиторию думать. Задавайте вопросы и попросите слушателей предложить вам варианты ответов, а потом начните отвечать на эти вопросы сами.
  26. Показать тему последовательности разворачивания событий, процесса (принцип свитка).
  27. Показать тему выборочными фрагментами интереса (принцип колоды игральных карт).

 

* Смена впечатлений в процессе речи – одно из главных условий успеха.

«Радугу, которая светит четверть часа, перестают замечать.»

                                     И.В.Гёте

Нет Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш email не будет публиковаться

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>