Подготовка к собеседованию

Для большинства людей собеседование является одним из интригующих событий жизни, которое вызывает некоторый страх, и трепет и многие похожие ощущения. Не берём в расчет те случаи, когда вы устраиваетесь на работу в супермаркет, уборщиком или смежные должности. Речь идёт о компаниях, фирмах, предприятиях, где начальником не является ваш отец/дядя/брат/лучший друг/брат двоюродной сестры тёти и всё в таком духе.
Если вы идёте на собеседование, то единственное, что у вас есть — это вы сами.

Ниже я постараюсь максимально понятно объяснить, что нет ничего проще, чем пройти собеседование. Но пройдете вы его или нет зависит, в большинстве случаев, не от вас.

Вы можете найти очень много статей в интернете, где есть куча советов, как пройти собеседование и многие из этих советов основываются на наблюдении психологов, на опыте многих успешных людей и прочее. Но вы должны понимать, что большинство этих статей — Ctrl+C — Ctrl+V.
Почему так? Да потому, что большинство советов абсолютно не работают. Даже, если вы будете о них знать — ничего от этого не измениться, потому что куда бы вы не шли, вы всегда берете “себя” с собой. Возьмем например, список достаточно дельных советов:

Подготовка к собеседованию

Постарайтесь обеспечить себя сведениями об организации, в которую Вы хотите трудоустроиться.

Имейте при себе копии всех необходимых документов, профессиональное резюме, копии свидетельств об образовании.

Поведение на собеседовании

  • Придя в офис, постарайтесь быть со всеми вежливы и терпеливы.
  • Добросовестно заполняйте все анкеты и формуляры, которые Вам предложат.
  • Держите зрительный контакт.
  • Внимательно выслушивайте вопросы, не перебивая собеседника.
  • Если Вы не уверены, что хорошо поняли вопрос, не стесняйтесь уточнить («Правильно ли я понял, что…»).
  • Избегайте многословия, отвечайте по существу.
  • Будьте объективны и правдивы, но не слишком откровенничайте.
  • Столкнувшись с необходимостью дать негативную информацию о себе, не отрицайте факты, которые соответствуют истине, но обязательно старайтесь сбалансировать их положительной информацией о себе.
  • Держитесь с достоинством, старайтесь не производить впечатление неудачника или бедствующего человека; однако воздержитесь от вызывающей манеры поведения.
  • Задавая вопросы, прежде всего интересуйтесь содержанием работы и условиями ее успешного выполнения.
  • Избегайте на первом этапе собеседования задавать вопросы об оплате труда.
  • Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому.
  • Завершая собеседование, не забудьте об обычных правилах вежливости.

Все эти особенности можно расписывать бесконечно, перепрыгивая с психологии поведения людей на практическую реализацию этих советов. Да, никто не отменял определенные правила этикета, такта, внешнего вида, имиджа и прочего, но реальность такова, что когда вы приходите на собеседование — хватает 15 секунд для HR — менеджера или потенциального работодателя, чтобы определить, можно ли с Вами беседовать или нет. Ровно 15 секунд необходимо для того, чтобы преодолеть расстояние от двери до стула/дивана на который вы присядете. Давайте рассмотрим, что увеличивает или уменьшает ваши шансы на прохождение собеседования.

И так, первый пункт — одежда.
Нет нужды приходить в пиджаке, туфлях и брюках. Вы должны одеть на собеседование то, в чем вам комфортно. Однако вещи должны чистыми и выглаженными.

Пункт второй — резюме.
Обязательно возьмите его с собой в распечатанном виде, даже несмотря на то, что вы уже отправляли его работодателю. Если вы проходите предварительное собеседование с HR-ом, можете быть уверенными в том, что он возьмет ваше резюме с собой. Но всегда держите распечатанную копию при себе.
Касательно резюме:
— если вам дают шаблон, делайте по шаблону, если нет — ищите в интернете более привлекательное для вам и пишите по нём.
Но запомните одно! Всегда составляйте сопроводительное письмо.

На удивление, это очень цениться. Особенно, если вы отправляете резюме в международную/иностранную компанию или в ту компанию, которая работает с иностранным рынком. Также, всегда прилагайте к нему своё фото и желательно нормальное фото, а не то, где вы с перепоя после Нового Года, свадьбы или дня рождения вашего друга.

Третий пункт — настроение.
Как бы вы не переживали, как бы вы не боялись, что вас не возьмут — идите на собеседование только в хорошем настроении. Послушайте музыку, попейте чаю, съешьте чего-нибудь, сделайте что угодно, чтобы не быть “как на иголках”. Если вы идёте на собеседование “поджав колени”, угрюмо или на нервах — вы не прошли.
Чем позитивней Вы заряжены, тем больше у вас шансов.

Четвертый пункт — знания.
Вы не обязаны знать всё о компании, но должны иметь представление, чем она занимается конкретно. Это не сложно. Ну и конечно, когда вы должны обладать знаниями в той области, на позицию которой хотите устроиться.

Пятый пункт — речь.
Нет коммуникативных навыков — вы не прошли. Важность коммуникативных навыком необычайно велика. Если вы не умеет общаться и четко выражать, доносить свои мысли — будут проблемы. Если вы решили всерьез взяться за своё будущее — научитесь общаться.

Единственный Ваш враг — это Ваш страх. Запомните, никакому работодателю нет дела до того, какой вы внутри, какие у вас проблемы в личной жизни или в семье. Для любого работодателя важно, что вы умеете, как качественно вы умеете делать то, что делаете и результат — всё. Остальное — лишь прелюдия.
Также, учтите, что у собеседующей вас персоны есть чувства, эмоции, настроение.

Всегда есть шанс, что вам откажут только из-за того, что у кого-то плохое настроение. Поэтому если вам отказали раз, обязательно попробуйте связаться с этой компанией или фирмой еще раз через некоторое время. Более того, никогда не отправляйте резюме в одну компанию, а всегда в несколько. Не ждите, пока вам ответят по одному резюме. И еще — учите английский. Без него ваши возможности существенно ограничены.

Нет Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш email не будет публиковаться

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>