Составление речи


Ораторство – это искусство мгновения (устное слово всегда ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС).
Оратора надо понятно и оценить, пока он перед вами; с последним звуком, сорвавшемся с его уст, цветы его красноречия блекнуть, некое усилие не в состоянии оживить их, никакое искусство не в силах сохранить их отпечаток…


Чтобы сочинить хорошую речь, надо следующее:
1. Попытаться извлечь смысл (или увидеть проблему) там, где на первый взгляд вроде ничего нет.
2. Проанализировать состав слов в названии темы речи
3. Попробовать вывести формулу смысла (предложить « от себя» закономерность привычным фактам.
4. Найти изюминку в обсуждаемой проблеме.
5. Подать предмет речи – разных точек зрения.
6. Проракурсировать идеи, смыслы, элементы.
7. Поставить в центр обсуждения какой- нибудь очень интересный факт или свежую информацию.
8. Использовать «выверт» (посмотреть на дело диаметрально, в инорежиме.
9. Связать воедино то, что обычно внесвязяно или бессвязно.
10. Попробовать дать свой ответ (смело!) там, где нет ещё ни теорий, ни науки.
11. Выдвинуть смелую (свою) гипотезу.
12. Что-нибудь остроумно, находчиво обыграть.
13. Сделать какого-нибудь любопытную подборку фактов, примеров событий, цитат,выражений,стихов и т.п.
14. Использовать буквенную или цифровую мистику.
15. Выжать всё из имеющейся конкретики по этой теме.
16. Соединить тему речи с чем-нибудь,что позволяет извлекать какие-то неожиданные осмысления.
17. Ассоциативно переинтерпретировать идею темы и выйти на другие горизонты или координаты смысла.
18. Взглянуть на факты темы в иной свете (или при увеличении)
19. Рассмотреть тему речи от имени той вещи или явления, о которых ведется рассказ.
20. Преподнести факты темы как некий особый намёк ( или знак, или сигнал свыше).
21. Заглянуть в «прошлое», посмотреть в «будущее»
22. Соединить всё новыми связями, т.е как бы попытаться нарушить (разорвать) обычное природное единство
23. Вложить пафос в минор и наоборот.
24. Найти объединяющий признак и, использовать его как зонтик для всей речи.
25. Предложить ну совершенно неожиданную трактовку буквально всего в своей речи
26. Положить в основу (в начало) какую-нибудь мистификацию (розыгрыш)
27. Построить речь- колон (в лицах, в персонажах, в предметах, в подходах..)
28. Использовать день произнесения речи (исторически, географически, политически, погодно и т.д.) как какой-то по счету день недели, месяца, года…
29. Отождествить речь с каким-нибудь стихотворением,прозой…
30. Выстроить речь как щедрое одаревание эксклюзивной информацией.
31. Попробовать применить абсурд. (кто не умеет ненавидеть, тот не научиться любить)

Нет Комментариев

Оставить Комментарий

Ваш email не будет публиковаться

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>