
Ораторство – это искусство мгновения (устное слово всегда ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС).
Оратора надо понятно и оценить, пока он перед вами; с последним звуком, сорвавшемся с его уст, цветы его красноречия блекнуть, некое усилие не в состоянии оживить их, никакое искусство не в силах сохранить их отпечаток…
Чтобы сочинить хорошую речь, надо следующее:
1. Попытаться извлечь смысл (или увидеть проблему) там, где на первый взгляд вроде ничего нет.
2. Проанализировать состав слов в названии темы речи
3. Попробовать вывести формулу смысла (предложить « от себя» закономерность привычным фактам.
4. Найти изюминку в обсуждаемой проблеме.
5. Подать предмет речи – разных точек зрения.
6. Проракурсировать идеи, смыслы, элементы.
7. Поставить в центр обсуждения какой- нибудь очень интересный факт или свежую информацию.
8. Использовать «выверт» (посмотреть на дело диаметрально, в инорежиме.
9. Связать воедино то, что обычно внесвязяно или бессвязно.
10. Попробовать дать свой ответ (смело!) там, где нет ещё ни теорий, ни науки.
11. Выдвинуть смелую (свою) гипотезу.
12. Что-нибудь остроумно, находчиво обыграть.
13. Сделать какого-нибудь любопытную подборку фактов, примеров событий, цитат,выражений,стихов и т.п.
14. Использовать буквенную или цифровую мистику.
15. Выжать всё из имеющейся конкретики по этой теме.
16. Соединить тему речи с чем-нибудь,что позволяет извлекать какие-то неожиданные осмысления.
17. Ассоциативно переинтерпретировать идею темы и выйти на другие горизонты или координаты смысла.
18. Взглянуть на факты темы в иной свете (или при увеличении)
19. Рассмотреть тему речи от имени той вещи или явления, о которых ведется рассказ.
20. Преподнести факты темы как некий особый намёк ( или знак, или сигнал свыше).
21. Заглянуть в «прошлое», посмотреть в «будущее»
22. Соединить всё новыми связями, т.е как бы попытаться нарушить (разорвать) обычное природное единство
23. Вложить пафос в минор и наоборот.
24. Найти объединяющий признак и, использовать его как зонтик для всей речи.
25. Предложить ну совершенно неожиданную трактовку буквально всего в своей речи
26. Положить в основу (в начало) какую-нибудь мистификацию (розыгрыш)
27. Построить речь- колон (в лицах, в персонажах, в предметах, в подходах..)
28. Использовать день произнесения речи (исторически, географически, политически, погодно и т.д.) как какой-то по счету день недели, месяца, года…
29. Отождествить речь с каким-нибудь стихотворением,прозой…
30. Выстроить речь как щедрое одаревание эксклюзивной информацией.
31. Попробовать применить абсурд. (кто не умеет ненавидеть, тот не научиться любить)
